Мы продолжаем наше обсуждение на тему — архитектурная фотография. Во втором курсе учебной программы, я предоставлю вам дополнительные художественные приемы и принципы построения эффектного архитектурного снимка. Это заключающая часть обучения на данную тематику, поэтому быстренько сконцентрировались и приготовились к получению финальной порции информации, осталось совсем немного. Итак, поехали…
- Ваш объектив
С чего бы хотелось начать. Сразу стоит отметить оптику, которую вы будете использовать при создании снимков. Каждая модель объектива несет в себе свои цели и возможности, которые обязательно нужно знать для производства максимального качества продукта. Например телеобъектив способен заострять внимание наблюдателя на особенностях мелких, никому незаметных деталей здания, когда широкоугольный объектив (в народе фишай), наоборот, предназначен для захвата всего здания целиком, иногда с близлежащими элементами. Архитектурная съемка имеет много различных секретов влияния на ощущения человека во времени и пространстве. Возьмем широкоугольник, он способен создавать эффект увеличения пространства вокруг зрителя, ну и естественно, телевик концентрирует взгляд на одной точке, время и пространство для человека останавливается и сужается.
- Узоры
Разнообразные узоры, направляющие линии, сетки, ромбы и прочие геометрические элементы очень распространены на территории мегаполиса. Цепляйтесь за эту возможность, конечно очень сложно увидеть прекрасное в том, что видишь каждый божий день, но это не является причиной прятать свое воображение и страсть к искусству в скукоту повседневной рутины. Расслабьтесь, улыбнитесь миру, и он покажет вам свои красоты. Для лучшего создания эффекта узоров рекомендуется использовать зум-объективы, имеющие большое фокусное расстояние. Увы, те же симметричные окна гостиницы не простираются на километры, и именно поэтому требуется дальний телевик для лучшего кадрирования изображения. Эти виды объективов имеют один очень жирный плюс, по сравнению с фишайками — они имеют гораздо больше альтернатив кадрирования изображения, значит больше шансов выразить свою индивидуальность. В большинстве случаев архитектурная фотосъемка требует именно такие линзы.
- Отражение
Множество современных городов во фрагментах своей архитектуры содержат зеркальные, отражающие элементы. Обязательно попробуйте воспользоваться этой вещью для создания симметричного, или любого другого эффекта описанного в теоретическом обучении. В поисках отражения также можно использовать окна транспорта, солнцезащитные очки, если прошел дождь, то попробуйте найти самую большую и запечатлите в ней здание во весь его рост — в последнее время этот прием является очень популярным.
- Уловите контраст
Противостояние текстур, света, разных цветов и объектов способны удачно сыграть нам на руку. Попробуйте найти у себя в городе рядом стоящие здания, одно из которых ультрасовременное, а другое играет раритетную роль в истории города. Укомпануйте все это в одном кадре, по желанию добавьте незначительный объект, будь то пролетающая мимо птица, или проезжающая машина, слушайте свое воображение. Также архитектурная фотография любит игру света и тени.
- Ночная архитектура
Самый красочный из всех видов съемки. Ночная съемка, я считаю, это лучшее, но и самое тяжелое проявление искусства через фотоаппарат. Самое лучшее время для таких фотографий — когда небо еще продолжает немного светить, но на улице уже включено разноцветное освещение. Забираешься на крышу какого-нибудь небоскреба и тут такое 🙂 Архитектурная фотография в ночное время требует хорошей подготовленности. Штатив — это основа всей ночной фотографии, без него у нас ничего не получится. Устанавливаем камеру, ищем интересный вам кадр, дальше придется повозиться в настройках. Показатель ISO на минимальную соточку, диафрагму на f15, выдержку подберите сами. Но судя по своему опыту с такими настройками выдержка должна быть в районе 20 секунд. На портале DeadWork.ru имеется урок по этому виду фотосъемки, заходим, читаем — Как фотографировать ночью
- Масштаб
Для передачи реальных размеров громадных сооружений, нам необходимо поместить рядом с ним привычные нам вещи. Автор этой фотографии решил отобразить размер шатра, при помощи всем привычным нам людей 😀 Очень интересное и креативное решение фотографа донести нам, как он был удивлен от масштабов этого строения. При помощи эффекта масштаба можно показать человеку власть над ним. В Древнем Египте понимали этот прием, именно поэтому все фараоны стремились возвести пирамиды превышающие размеры пирамид своих предков. Не надо далеко идти, всем известное здание МГУ также строилось с расчетом на демонстрацию политической власти над человеком. Масштаб — очень сильный эффект, не стоит переусердствовать с ним, во избежании ощущения ничтожества и прочих негативных эффектов наблюдателем.
- Искривление перспективы
Обязательно попрактикуйте эффект искривления перспективы фотографии. Выкручиваем наш широкоугольный объектив на минимальное фокусное расстояние, поднимаем его вертикально вверх и вуаля. Конечно не все конструкции подойдут для положительного результата, но нужно стремится сделать даже из черной коняшки произведение искусства.
- Силуэт
Архитектурная съемка не всегда должна играть своими цветом. Эффект силуэта с самого зарождения фотографии, как искусства, имеет должный вес в любом жанре. Особенно красивым кадр выходит на закате. Два самых главных правил этого приема — не забудьте отключить вспышку и настроить экспозицию, обязательно по небу.
Давно искал эту информацию, спасибо.