В этом обучении мы с вами снова пройдемся по теме: Правила создания логотипа. Вначале я вкратце повторю содержание раннего урока — Дизайн логотипа, после чего предоставлю вам хорошую дополнительную информацию. Не стоит смотреть на слово «дополнительную», как на ненужную, скорее информация предоставленная здесь, является более углубленной и профессиональной. Эта статья больше сподвигнет вас к практике и реальным действиям, после которых ваше портфолио с успехом пополнится еще парочкой хороших логотипов.
Итак, существуют несколько базовых принципов хорошего логотипа:
1. Простота
2. Смелость
3. Он должен выглядеть хорошо в любом размере
4. Он должен подходить для бизнеса (например авиакомпания)
5. Индивидуальность, особенность
Практические правила создания логотипа:
Самым сильным элементом веб-дизайна является круг. Его сила заключается в его простоте восприятия, глаз человека, среди всех остальных графических фигур лучше всего воспринимает именно круг. Его мягкий, плавный контур выглядит гораздо приятнее квадрата, или любого прямоугольника. В своем логотипе всегда старайтесь использовать именно круглую форму для основного графического элемента.
Следует избегать новомодных шрифтов, если только ваша компания не из новаторского, или новомодного бизнеса. Это делается для того, чтобы «лицо» вашей компания было актуальным и через десять, и через двадцать лет. Рекомендуется использовать шрифты типа: Times, Palatino, Helvetica — эти шрифты с момента своего зарождения остаются пригодными и в наше время. Сдержанность всегда лучше нелепого выскакивания. (В своем раннем обучении — Дизайн логотипа, я также говорил, что серьезные, крупные компании никогда не меняют свои логотипы, а только модернизируют и немного меняют его содержание, узнаваемость — это залог успеха)
Не создавайте очень широких, или очень высоких логотипов, всегда следите за соотношением этих векторов. Наверное это самая частая ошибка начинающих веб-дизайнеров. Логотип должен быть примерно схож в размерах в этих двух направлениях для удобности печати в журналах, визитках, рекламных объявлениях и прочих площадках.
Главной целью хорошего логотипа — это сплоченность самого «значка» логотипа и названия, как единого целого. Любой логотип выглядит намного серьезнее если он сплочен, сконцентрирован в одном месте. Это также делает удобнее его размещение на различных рекламных площадках. Согласитесь, лучше иметь название и непосредственно сам логотип в одном графическом элементе, нежели иметь логотип и отдельно название компании. Единство логотипа улучшает запоминаемость клиента вашей компании.
Место расположения названия вашей компании тоже не рекомендуется придумывать «с потолка». Уже существует несколько теорий о самых выгодных положениях части с названием, так зачем нам изобретать велосипед. Я примерно обрисовал рекомендуемые варианты структуры логотипа в нескольких наглядных примеров в правой части это подпункта. Смотрим, запоминаем, выносим на заметку. Стоить добавить что ширина названия должна примерно соответствовать ширине самого логотипа, если у вас мало букв в названии, я бы порекомендовал увеличить интервалы между ними, или напечатать название заглавными знаками.
Также возможен следующий вариант расположения названия в логотипе: