Обслуживание сайта — это комплекс мер, направленный на продвижение сайта, и включает в себя большое количество мелких работ и правок, которые нужно производить над сайтом. В этой статье мы разберемся, какие факторы отвечают за успешность обслуживания сайта, какие меры нужно производить над сайтом, и как, собственно, обслуживать сайт.
Первое, с чем вам необходимо определиться, это то — кто будет обслуживать ваш сайт. На сегодняшний день появилось огромное количество фирм и компаний, занимающиеся ведением обслуживанием сайтов. И если вы плохо разбираетесь в сайтах в целом, то лучше конечно же обратиться к специалистам и купить их услуги.
Если же вы разбираетесь в сайтостроении на достаточном уровне, то обслуживание сайта вы сможете производить и самостоятельно.
Как правильно проводить обслуживание и ведение сайтов:
1. Обновление и актуальная информация. Сайт априори должен помогать пользователю, пришедшему на него, помочь решить свою проблему. Информация всегда теряет свою ценность, и то что было актуально год назад, сегодня не несет никакой надбавочной ценности. Соответственно, за сайтом нужно постоянно следить, обновлять информацию, статьи, дополняя их или изменяя. Старые статьи или карточки товаров, которые утратили свою актуальность, удалять — а на их место писать новые.
Это позволит сайту постоянно находиться в топе поисковых систем, помогая как пользователю, зашедшему на сайт, так и вам — принося прибыль.
2. Внедрение новых модулей, скриптов, верстки. Для примера: язык html5 используется уже довольно долго, и является очень удобным для пользователя, т.к. сайт становится очень отзывчивым при его использовании, быстро загружается + можно использовать различные «фишки», которые были невозможны в html4. Но очень малое количество сайтов успешно внедрила и пользуется этой технологией.
Нужно идти в ногу со временем, постоянно добавляя различные нововведения, которые позволят сделать сайт более удобным.
3. Дизайн. Дизайн так же имеет способность устаревать. Более того, действительно качественный и удобный дизайн делается не с первого раза. Ведь не с проста так часто сайты делают редизайн. Соответственно, это так же является одним из пунктов ведения и обслуживания сайта.
Для коммерческих сайтов:
1. Тестировать различные фишки для повышения конверсии сайта. Это могут быть онлайн консультанты, обратный звонок с сайта, ведение пользователя до момента покуки — все это требует внедрения и усердного тестирования. Это так же отнимает время, но дает хороший результат.
2. Актуальные фотографии товаров. Если у вас интернет магазин, то фотографии обязательно должны быть авторскими, т.е. не скопированные с интернета. Это является не только фактором ранжирования, но и фактором доверия пользователя сайту.
После того, как эти фотографии будут готовы, их так же нужно залить на сайт. Именно этим и занимается человек, который обслуживает и ведет ваш сайт.
3. Продвижение. Тут можно писать отдельную статью, но продвижение — это так же обслуживание и сопровождение сайта.
Посмотрите сколько пунктов набралось. И это только основные детали, косвеных — в разы больше. Изменить шапку, логотип, время работы, добавить телефон, для обычной фирмы эти пункты будут появляться 2-3 раза в месяц, если не чаще.