Все мы замечали, как различные цветовые гаммы влияют на наше восприятие информации, настроение и эмоции. Психология цвета – наука не новая, еще в начале века психологи обратили внимание, что определенные цвета несут разную энергетику и влияют на человека. В рекламном бизнесе, где все построено на визуализации, грамотное сочетание цветов очень важно.
Влияние психологии цвета на успешность рекламы
Любой рекламный блок должен привлекать внимание определенной группы людей, будь то детский праздник, открытие нового ресторана, какой-либо товар или акция благотворительности. Психология цвета в рекламе отвечает за адекватное восприятие подаваемой информации. Например, зеленый цвет вызывает у большинства ассоциации со спокойствием и уютом, а синий отвечает за умиротворенность и расслабленность. Красный, наоборот, подталкивает к действию, провоцирует активность. Поэтому на эмблемах туристических агентств можно встретить эмблемы именно в такой цветовой гамме. Но лучше не выдумывать психологию цветов, и отдать ее на аутсорсинг it знающим ребятам.
Какие правила в психологии цвета существуют для рекламных блоков
- Не стоит перебарщивать с количеством цветов, иначе картинка будет смотреться сумбурной.
- Выберете несколько цветов, которые будут наиболее адекватно смотреться в вашем рекламном блоке. Они должны обязательно отвечать тематике. Если это свадебные товары, то добавьте больше пастельных оттенков, чтобы картинка в целом смотрелась романтично.
- Обратите внимание на сочетаемость цветов. Общее впечатление может испортить, если цветовая гамма не будет подходить друг к другу по температуре оттенков. Например, если ваша реклама туристических путевок в жаркие страны, то холодные цвета могут вызвать негативные эмоции.
- Фон, где используются надписи и логотипы, должен быть всегда контрастным или нейтральным, в зависимости от ожидаемого эффекта.