И снова здравствуйте, читатели DeadWork.ru! В сегодняшнем обучении, мы узнаем, какие шрифты использовать для основного текста. Если вам кажется, что эта статья не стоит вашего внимания — вы сильно ошибаетесь. Шрифт — это основа всего, 25% всей информации на Земле находится именно в печатном виде.
Я думаю, не стоит пренебрегать своим временем и пытаться наугад выбрать правильный, по вашему мнению, шрифт для передачи информации от вас к читателю. Нужную информацию в этом вопросе, вы можете получить в этой статье. Итак, учу :D… Текст занимает почти все пространство в глянцевых журналах, интернет-порталах, рекламных объявлениях, документальных отчетов и в тысячах прочих документов. И вот именно здесь, хороший дизайнер должен позаботится о хорошей читабельности своего текста. Он должен сделать так, чтобы выбранный им шрифт не способствовал утомлению глаз читателя. Приемлемая читабельность и четкость — это основные признаки хорошего шрифта.
Четкость — это показатель отличия, разборчивости одной буквы от другой, удобочитаемость — это уже более обширное понятие, отвечающее именно за графическое взаимодействие букв, за то, как они будут смотреться вместе в одном слове, предложении, абзаце. При выборе шрифта основным показателем является слово — середина. Каждый раз перед тем, чтобы выбрать шрифт написания своего текста, напишите им «середина», и сделайте для себя вывод, нравится ли вам этот шрифт, или стоит подыскать другой.
Кстати, хороший пример качественного шрифта в логотипе содержится в одной компании курьерской службы. Курьерская служба по Москве отвечает современным требованиям дизайна, и шрифт выполнен таким образом, что отображает ассоциацию скорости доставки и сохранности. Если вы в Москве, и вам необходима курьерская служба доставки, переходите по ссылке. Продолжаем:
- Выберите шрифт с похожей шириной букв
Чтобы текст был легче в процессе чтения необходимо, чтобы буквы алфавита имели сходную ширину — это основное правило. Чтение, как и все в этом мире, имеет свой ритм, и его ни в коем случае нельзя сбивать. Если это случится, читая текст, вы на подсознательном уровне мышления будете получать «добрую» порцию стресса, шрифты для текста раздражения и прочие отрицательные воздействия на свою психику. Основные шрифты должны быть равномерные в своей ширине.
- Отношение ширины к высоте
Человеческий глаз определяет читабельность текста по его основным характеристикам ширины и высоты. Именно поэтому, если буквы алфавита расширены, или наоборот расплющены, чтение такого текста значительно затрудняется. Через каждую букву должна проходить незримая диагональ правильного угла, ни в коем случае нельзя допускать ее преобразование в вертикаль.
- Нахождение средней x-высот
X — высота — это термин, обозначающий максимальный уровень высоты строчной буквы (не заглавной). Всегда нужно стремится к тому, чтобы уровень высоты строчной букве был, где-то по-середине высоты заглавной буквы. Чем больше x — высота, тем шрифт кажется более плотным и насыщенным, а это не всегда хорошо, фраза «золотая середина» как раз про эту ситуацию.
- Нужно избегать больших просветов внутри букв
Внутрибуквенный просвет — понятие, отображающее расстояние между штрихами внутри буквы. Шрифты с очень большими внутрибуквенными просветами, нужно забыть и положить в «ящик для лучших времен», для основного текста такая гарнитура нам точно не будет подходить. От таких символов, глаза читателя очень быстро устают, так как не могут сконцентрироваться на чтении, они видят перед собой только швейцарский сыр.